понедельник, 21 марта 2011 г.

Развиваем свои таланты

1 марта прошел вебинар Натальи Руколь "Позитивная карьера", в котором я принимала участие.
Что это дало лично мне? Во-первых, мощнейший заряд позитива. Наташа вообще очень позитивный человек, где она берет столько оптимизьмы для меня до сих пор загадка. )) Сразу захотелось бежать куда-то, что-то делать, радоваться жизни )) Что, в принципе, я и делала: несколько дней подряд скакала вокруг мужа, восторженно расписывая ему все классности позитивной карьеры, а он при этом старался вовремя опускать меня на землю ))
Во-вторых, я поняла, что неосознанно сама строю свою карьеру на принципах позитива. Главный шаг был сделан несколько лет назад, когда я ушла с госслужбы, несмотря на сопротивление начальства (а кто ж работать будет?) и уговоры родителей (такая престижная работа!). И сейчас бОльшая часть всего, что происходит в моей работе - на позитиве ))
И в-третьих, все это время я обдумывала те вопросы, которые нам задали на вебинаре, и над которыми предложили подумать и ответить на них хотя бы себе. Так вот.
На вопрос: "Что вы будете делать по итогам вебинара" я, наверное, уже ответила.
"Странно, правда - казалось бы, развиваться - это круто, не стоять на месте, динамика... Не надейтесь! Теория - это бесполезный балласт, который тянет назад, а не двигает вперёд.

Развитие - это практика, это действия, это самосовершенствование. Что полезного вы извлекли из вебинара? Какие действия вы хотите после него осуществить? Что вы можете улучшить?"
 Еще до вебинара я поняла, что пустая теория - это ничто. Без практики. И я стараюсь не просто читать что-то, получая новую теоретическую информацию, но и пробовать это делать, превращая знания в конкретные действия. Так что тут главное - не ухудшить. )))
А вот главное мое достижение (уж не знаю заслуга ли это вебинара или нет, но произошло это точно после него): я по своей инициативе села и начала писать тест-кейсы. Притом, что раньше их в нашей фирме не писал никто, да и я их всем сердцем не любила. А тут вдруг: раз! И тест-кейсы. )) Фантастика!
Вопросы про развитие талантов как-то меня немного смутили сначала. Конечно, я знаю, что мне нравится делать, а что - нет. Но вот хотелось получить подтверждение этих знаний. Поэтому, вооружившись вторым вопросом от Натальи:
"2. Спрашивать у знакомых и коллег. Что, как они думают, у вас хорошо получается?"
пошла к мужу (по совместительству - девелоперу на проекте) и спросила: "А что я делаю хорошо?" Как спросила, так и получила: "Пряники у тебя вкусные. И мне с тобой хорошо" (конечно, не зря мне позавчера всю ночь снилось, что я автотесты на пряники пишу: ищу у них точки входа, граничные значение, комбинации....).
Пришлось уточнять про тестирование. Ответ: "Ты находишь всякие заковыристые места", конечно, хороший. Хотя и не совсем то, чего я ожидала )))
А лично мне нравится исследовательское тестирование. Особенно - искать всякие ошибки в логике: "А вот что будет, если тут потереть, а потом вот здесь потрогать?" Иногда так зарываюсь во все эти "уровни", что теряю ощущение времени ))))
Я люблю тестировать безопасность. Особенно люблю такие ситуации, когда кто-то пытается влезть на проект, а ты точно знаешь, что вот здесь ты тестировала и именно отсюда зло не пройдет! И оно не проходит! Это круто!
Я люблю нагружать систему и проверять ее возможности. Тут уже я люблю сам процесс: все эти графики, циферки и разговоры с умным видом: на данном этапе наша система выдерживает единовременную нагрузку в 100 человек!
Я не люблю автоматизацию... Потому что думаю, что автоматизировать на 100% все равно невозможно. А еще потому, что я не очень люблю программировать. Да, я - тестировщик, который не мечтает стать программистом. )))
И тут уже назревает ответ на еще один вопрос:
"3. В серьёх призадуматься над вопросом: а что бы вы делали, если бы у вас было 4365987 миллионов долларов, и париться деньгами не нужно было бы?"
Я бы посещала самые крутые тестерские конференции и тестировала в свое удовольствие только самые классные проекты. ))) А еще, наверное, я бы преподавала в каком-нибудь ВУЗе какое-нибудь "Тестирование программного обеспечения", не брала бы взяток и выпускала только самых квалифицированных специалистов )))
Хотя, про "самых квалифицированных", наверное, я погорячилась...

Комментариев нет:

Отправить комментарий