среда, 9 ноября 2011 г.

Учись учиться

Вычитала тут... В чем-то не согласна, а в чем-то: очень даже.
У нас не принято вложение в собственное образование считать инвестицией в собственное же будущее и благополучие. Может, этому виной перестроечное: "интеллигент вшивый" - когда получать образование даже как-то стыдно.
Может, причина в постперестроечном ВУЗовском образовании: когда получаем образование только для "корочки". У меня, например, диплом о высшем образовании требовали только когда я работала на госслужбе. А в ИТ - спрашивали только наличие высшего образования и то для галочки. Поэтому то, что их два (высших образований, а не то, что вы подумали), вообще как-то никого не волнует.

Может, само ВУЗовское образование дает о себе знать. Не секрет, что сейчас во многих ВУЗах можно получить диплом о высшем образовании "не отходя от общаги", т.е. не посещая ни одного занятия (будь то лекция или практика).
Может, причина в ценах на это образование. В "этих интернетах" в последнее время много кричат о "перегретости рынка зарплат". Хотя при этом почему-то мне с моим опытом работы (и соответственно - требованиям к зарплате) постоянно звонят различные HRы, а вот моя знакомая junior-тестировщик уже полгода ищет работу, притом, согласна даже на 300 долларов. И никак. Такой вот парадокс: работодатели жалуются на то, что платить айтишникам приходится много, но упорно желают видеть в своих рядах высокооплачиваемых специалистов (а не джуниоров и почему-то даже не дворников, хотя дворники обошлись вообще бы в копейки). При этом айтишники жалуются на высокие стоимости конференций и обучающих программ, хотя получают в десятки раз больше стоимости таких конференций и обучающих программ, а постоянное самосовершенствование помогает зарабатывать еще больше (личный опыт - не более).

Ну и решила я спросить: а вы сколько готовы тратить на свое обучение? И готовы ли вообще тратить? Или ИТ для вас - только перевалочная база, а вообще вы мечтаете стать тренером по фитнесу/заполярником/вампиром из "Сумерек"?

Если вы готовы тратить, то на что? Что вам интересно, за что вы готовы платить и на какие курсы готовы тратить свое время?

/*тут стоит сделать небольшую ремарку. В последнее время все популярнее автоматизация тестирования и многие хотят стать крутыми автоматизаторами. Притом, недавний опрос, проведенный мной, показывает (выборка небольшая, так что прошу простить), что около 30% программистов и почти половина ПМов недовольны тем, как тестировщики заводят баги. Понятно, что хочется расти в автоматизаторы и получать больше, но нужно же реальнее смотреть на вещи*/

Как часто вы уделяете время своему самообразованию и каким образом это делаете? Посещаете ли курсы потому, что "компания послала, значит, нужно идти".

/*тут стоит сделать еще одну ремарку. Мой личный опыт говорит о том, что люди, которые пошли учиться "из-под палки" учатся обычно также. Т.е. в полном соответствии с "навыками и умениями", полученными в наших доблестных ВУЗах: постоянно запаздывая с домашними заданиями, пропуская лекции и задавая всеми любимый вопрос: "А я Вам вчера домашку выслал, Вы что до сих пор не проверили?" И искренне обижаясь, если нет.
Я и сама так делала, что греха таить ))) */

Ну и для того, чтобы было проще отвечать, сделаю это первая. :)
Тестирование для меня - это хобби, которое приносит деньги. :) Лучшая в мире работа ))) Я готова тратить на свое обучение, и тратила, и трачу немало )) В пору работы джуниором посещала различные вебинары исключительно за свои деньги, а в ту пору один вебинар стоил почти как половина моей тогдашней зарплаты. Сейчас, конечно, меньше )))) Или просто я получаю в несколько раз больше? ))
Я готова обучаться процессам всяческим, и готова тратить на это свои деньги. Сейчас вот учусь у Наташи Руколь как быть супер-тест-менеджером. Тест пока получается, а вот "супер" и "менеджером" - не очень ))) Еще хочу погрузиться в пучину автоматизации, но это уже потом, когда научусь грамотно и с полпинка тест-дизайнить все на свете ))) Короче, в первом квартале следующего года планирую ))))
Курсы я стараюсь посещать хотя бы раз в квартал. Конференции - по мере заинтересованности. Но на них можно узнать много нового. Если курсы - это в какой-то степени углубление моих знаний, то конференции - это мешок новья.
Компании меня ни разу не посылали на курсы. Максимум: на конференции. А в основном я сама прихожу и начинаю требовать: мне надо это, это и вот это еще, и черешенку!
Собственно, все )))
Надеюсь, мой ответ не останется в гордом одиночестве и я начитаюсь много интересного в каментах.

48 комментариев:

  1. Такая проблема есть..
    Часто участвую в собеседовании тест-инженеров, мой любимый вопрос, какие книги по тестированию вы читали, какие профессиональные ресурсы вы знаете?
    80% ничего не читали и ни чего не знают.
    На мой взгляд, это следствие отношении к профессии, как к прокликать меню.
    Причем и у самих инженеров по тестированию.

    ОтветитьУдалить
  2. "вот моя знакомая junior-тестировщик уже полгода ищет работу, притом, согласна даже на 300 долларов. И никак. Такой вот парадокс"

    Не обобщай :)

    Найди логическую причину явления.

    ОтветитьУдалить
  3. 2 Андрей:
    Я даже больше скажу (по секрету) - есть такие "тестировщики", которые не знают, что такое QA....


    2 Алексей:
    Ну, я-то для себя выводы давно сделала )) Только они тут немного не в тему будут, думаю ))

    ОтветитьУдалить
  4. Так нехорошо - выводы не оглашаются, ресурс для них объявляется нетематическим...

    Получается, что прочитал экспертное мнение до половины пути, и на этом остановился, ведь не все могут цепочку рассуждений размотать до конца (кому способностей не хватает, кому бэкграунда).

    Вывод из предложенного получается очень вот такой вот: образование не ценится; джуниоры работу не найдут даже за 300; образование за инвестицию не считается.

    И что теперь делать? :)

    Ответ: не тормози на пол-пути и выдай своё суждение полностью. Тогда и можно будет предметно говорить.

    ОтветитьУдалить
  5. Например, "знакомая junior-тестировщик уже полгода ищет работу" - а она кто?

    Она умна и образована?

    Она испугана и просительна?

    Она уже подготовлена к работе, или это полный нуб, с которым придется возиться?

    Она рассматривает ВСЕ предложения, или сортирует и отсеивает "неподходящие"?

    Не надо обобщать, в общем :)

    ОтветитьУдалить
  6. Тролль 80-го уровня ))))

    "Что делать?" и "Кто виноват?" - ключевые вопросы нашего народа, не находишь? ))))
    Я для себя решила что делать )) И даже описала как именно я это делаю. А дальше... У каждого свой путь...
    Кто-то "сидит" в тестировщиках, потому что жутко хочет стать программистом. При этом не развиваясь как тестер, потому что это ему не надо, и не делая каких-то шагов в направлении программирования - потому что страшно.
    Кто-то работает тестировщиком, получает свои 300-400-500 долларов и радуется, потому что (в нашем городе) 300 долларов - это "средняя температура по больнице", на эти деньги совершенно спокойно можно месяц жить. И больше человеку ничего не нужно.
    Посредственности есть везде, не только в тестировании.
    Хочет человек быть "мужчиной среднего звена" - пусть будет, все равно никто ему ничего не докажет.
    Не хочет - тут уже начинается работа над собой )) Всякие курсы-тренинги, чтение литературы и тематических форумов, семинары и конференции.
    Сейчас курсов, конференций и литературы - на любой вкус и размер кошелька. Выбирай любое )))

    Для себя я решила, что мне хотя бы раз в 3 месяца (ибо занятость уже не позволяет сильно чаще) учить что-то новое: узнавать, внедрять инструменты и пр.
    Но опять же: это МОЙ ответ на вопрос. И, к примеру, у тебя он может быть другим. У еще кого-то - третьим. И т.д. ))

    ОтветитьУдалить
  7. Не нахожу.

    Нахожу, что ответ слегка путанный и от основных идей, изложенных в записи, отошедший.

    Кто-то "сидит", кто-то не "сидит".

    Кто-то работает, кто-то не работает.

    Иииии?

    Кажется, что первые два абзаца из твоей записи можно вычеркнуть, бо они вводные, неконкретные, вступительные, как прологи к школьным сочинениям, и переходить надо было сразу к основному вопросу.

    И вторую ремарку долой.

    А последние абзацы оставить, они самые ценные.

    ОтветитьУдалить
  8. И тебе действительно следует как-то определиться: или делаешь обобщения и постоянные допущения о том, что "всегда все по-разному", или говоришь ровно то, что считаешь правильным.

    Для второго пункта нужна определенная смелость, чтобы - без ремарок, отступлений, путаных пояснений и прочих экивоков вроде "это МОЙ ответ".

    ОтветитьУдалить
  9. Алексей, ну вот скажу я: ребята, валите уже учиться, а? А то на некоторых смотришь - и стыдно вообще становится! И не только за то, что вы живете и работаете, как амебы, но и за то, что вы себя на тот же Запад продаете, и там уже впечатление о нас как о второй Индии.
    И это тоже не шутка. Меня вот кинули на проект американский. И мне их тестировщик несколько часов объясняла как правильно баги заводить в JIRA, хотя им меня "подали" как Senior, и я сказала ей сразу, что баги создавать умею. "Умеешь? Хорошо, давай продолжим объяснение".
    Т.е. представление у них о наших тестерах уже вполне однозначное.

    Ну вот напишу я так - и что? Кому от этого легче? Мне, что высказалась?
    Те, кто заходят в мой блог, и так уже стремятся и развиваются. И на них как-то выливать свое недовольство кем-то - смысл?
    А те, кто сидят и тупят, даже не знают, что этот блог существует в принципе.

    Так что основной целью поста было не "поставить мозги на место", а больше узнать о том, к чему люди стремятся, чего хотят, чему готовы учиться за деньги, а чему - просто так. Ну и как это у других происходит. Вдруг я что неправильно делаю?... )))

    ОтветитьУдалить
  10. Для меня тестирование тоже любимая работа) Которая и нравится, и получается.

    Мне интересны вопросы тест-дизайна и исследовательского тестирования. Участвую в конференциях, купила записи уже проведенных тренингов, участвую опять же в живых тренингах)

    А так без инвестиций в себя - никуда. Хотя у меня коллега за три года работы прочитал одну книжку и спокойно работает) Вопрос личного выбора, как мне кажется.

    ОтветитьУдалить
  11. Видишь ли, соображение "Ну вот напишу я так - и что? Кому от этого легче? Мне, что высказалась?" как раз предполагает, что писать тебе по каким-то неясным причинам ни в коем случае нельзя. Чего-то боишься? Априори уверена в том, что твое мнение не интересно?

    Но ты же УЖЕ пишешь.

    Не у всех есть блог.

    Не все те, у кого блог есть, туда что-то пишут. Вон, у самого Александрова тоже блог есть - он туда не пишет :)

    (с осторожным надрывом) Кому от этого легче?

    А у тебя блог УЖЕ есть, и ты в него УЖЕ пишешь.

    Однако ты словно на полпути между переходом из состояния "Кхм, я осторожно преполагаю )))), что летом жарко, а зимой холодно - это сугубо моё мнение ))), у вас может быть всё по-другому ))), извините, пожалуйста ))))" к более продвинутому "Бля! Жарко летом, и вот что я по этому поводу думаю - ......!"

    Есть разница в подходе?

    Про омериканскаго тестировщицу: это нормально, "не проецируй" © Руколь :) У США-шников в порядке вещей (да и правильно это) все обсуждать, а не подразумевать. Я тоже так делаю, но не часто.

    PS Насчет восприятия - как правило, обе стороны воспринимают друг друга как "Это не очень адекватные люди, но их надо понять и простить" :)

    В частности, противопоставление "индусы делают плохо, а мы делаем хорошо" - безосновательно. В/на Украине тоже делают трэш, и это дело опытному закащщику надо разруливать аккуратно, заранее, предусмотрительно и с подозрением.

    ОтветитьУдалить
  12. Татьяна, спасибо, что зашли на мой блог и решили развить тему:).
    В своей статье я не затрагивал тему того, что есть еще одна причина нежелания учиться - слишком много появилось учителей. Ребята в коментах это отметили. Вот мне и стало интересно - а как вы определяете, чьи тренинги/семинары посещать и как определяете их полезность?

    ОтветитьУдалить
  13. 2 red_foks:
    Спасибо ))))

    2 vishmaks:
    Если учителей много, значит, я не про всех знаю )))
    В "джуниорском" периоде училась только у Баранцева, т.к. просто не знала, что есть кто-то еще.
    Сейчас учусь в основном у тех, кого знаю (пусть и не лично), кого рекомендуют знакомые тестировщики. Но я учусь не "у тренера", я учусь "на курсе". Т.е. если я даже не знаю этого тренера, но программа его курса мне нравится - я иду и слушаю. Например, я в Люксофте не слышала почти ни про кого. Но я туда хожу на некоторые вебинары. Просто выбираю тему и иду. ))

    ОтветитьУдалить
  14. Алексей, не ходи ко мне на выступление на SQA Days ))))))))))

    Если брать аналогию с летом и зимой, то у меня получается примерно так: "Друзья мои, летом - жара неимоверная, я вот с этим так справляюсь, а вы?"
    Кто-то: "Да пофиг на жару! Потные женщины и теплое пиво - это круто!"
    Кто-то: "Я люблю кондиционеры, а на улице передвигаюсь быстрыми перебежками"
    Кто-то: "Да пофиг кто как спасается, давайте затроллим жару!!"

    Как-то таг ))))))

    ОтветитьУдалить
  15. 1
    Безусловно приду, если будет возможность. Мне каждый раз на sqa days хочется разорваться между залами.

    2
    Твоя аналогия не очень соответствует тому, что наблюдается со стороны.

    Получаетя, скорее, так: "Друзья мои, летом - жара неимоверная, и все с этим справляются по-разному; кто-то, например,до сих пор не может определиться, хотя вроде бы кондиционер купил;, а кто-то вообще в бассейне валяется; а еще бывает так, что кому-то море нужно; а иногда бывает зима, и тогда нужно все обратно; и всегда непонятно; ну так вот, я вот с этим так справляюсь, а вы?"

    Между исходным сообщением и, собственно, темой разговора находится весьма жирная прослойка не совсем уместной информации.

    Рекомендую сразу переходить к вопросам, без предисловий и уточнений. Умение писать много основано на умении писать очень, очень, очень коротко и по-делу.

    Как-то вот эдаг ))))))

    Получается же у тебя вебинары вести - разговор получается по-делу, внятный, структурированный. А тут чего не хватает?

    ОтветитьУдалить
  16. О, почитала новости блогов и узнала о конференции в эту субботу, ну надо же %)
    Придется переносить кино\кафе\прогулки на воскресенье, эх.

    Немного не по себе, читая про "она прочитала всего одну книгу", я до недавнего времени ничего не читала, но что-то умела )))
    Раз уж начальство меня поделить никак не могло.

    Но теперь! Я готова развиваться и вкладываться) И шило в одном месте настойчиво предлагает мне пойти "туда, туда и еще вот сюда". Практика подсказывает, что все успеть нельзя, вот так )

    Вот на SQA, кабы меня начальство не послало таки, я бы и сама рванула. Хотя жаба бы задушила, да) Причем и узнала поздно. Так начальникам и сказала "через два дня будет на 1000 дороже, так что решайте прямщаз, а то если откажете, мне переплачивать потом" )))))

    Но вложить - готова. И изучать - готова! А надо для этого всего ничего - окна дома распахнуть ))) А то идешь по морозцу и мысли скачут "надо сделать так и так и еще вон то успеть!", приходишь домой и теплый воздух обволакивает и тащит в постель)))

    А вот с книжками туговато пока. Камасутра оратора понравилась, но она не про тестирование... Блэка купила, ждет своей очереди))) Практика все равно важнее! Тем более когда ее дофига

    ОтветитьУдалить
  17. Еще подумала.
    Не стоит все-таки заглядывать в чужой кошелек.

    Вот получает, допустим, человек 80000. И вполне может себе позволить поехать на конференцию за 8000.

    Но, решил взять ту же ипотеку. И вот уже на жизнь товарищу остается двадцатка, на еду-проезд-все остальное... Из них 8000 уже проблематичнее собрать. Но разве это автоматом значит, что он не любит свою работу, раз не готов вкладывать туда 10% от заработка?

    ОтветитьУдалить
  18. 2 all.
    Под большим количеством учителей я имел в виду не только по тестированию:). Просто погуглить темы обучения - и вываливается надцать ссылок от разных тренеров и центров. Сложно выбрать, кто же лучше, у кого меньше "воды" и больше практики

    ОтветитьУдалить
  19. Что-то в этот раз много флуда в комментариях и все не по существу. :( Вернусь к изначальной теме статьи. Дело ведь даже не в затратах на самообразование. Дело в желании вкладывать время в свое развитие. Ведь существует огромное количество книг, блогов, групп, форумов и прочих источников информации. Все они совершенно бесплатны. И при этом не так много людей этим пользуются, как могло бы быть.

    Конечно, ведь вместо этого можно вечерком воткнуться в телевизор, пить пиво с другими IT-шниками, играть в игры или просто лазить втупую в интернете. И это гораздо веселее! А потом можно долго стонать и удивляться низкой зарплате или невозможности найти работу. Я знаю людей даже без высшего образования, которые добились успехов в IT благодаря своему упорству и вложенному времени.

    Так что сначала надо эту проблему победить, а потом уже на тему конференций, тренингов и семинаров разговаривать. :)

    ОтветитьУдалить
  20. Вы тут явно забыли, кто автор блога :)

    А автор спрашивала конкретно о цене:
    "Ну и решила я спросить: а вы сколько готовы тратить на свое обучение?"

    ОтветитьУдалить
  21. 2 okiseleva:
    У меня с книгами тоже туговато. Времени элементарно не хватает. Мечтаю, что появится добрый человек и сделает аудио-книги нормальных тестерских авторов. И будет тогда мне счастье ))))
    По поводу стоимости - согласна полностью. Ситуации бывают разные, не каждый готов выложить сколько-то там процентов от заработка на свое развитие. Но я вот, если курс действительно интересный, иду к руководству )))) Наверное, скоро они начнут жалеть, что взяли на работу настолько "перспективного сотрудника" )))))))

    ОтветитьУдалить
  22. Я теперь тоже хожу))
    Потому что по 8к отдавать жаба давить.
    А вот конфетку сама оплачиваю, быстрее, чем получить "одобрямс" от начальства.

    Но, например, менежмент мне тоже интересен, но отдавать 18000 за два дня - мамочки! Я даже к начальству сунуться не могу с таким, я ведь отбрыкиваюсь руками и ногами от "чем ты не консультант, напиши-ка нам ТЗ!". Поставят вопрос "а зачем тебе тогда с Заказчиком общаться?". Эх. Не светят мне стратопланы, в общем...

    И с курсами придется притормозить пока)))) А то как бы тоже жалеть не начали)))) На декабрь хватит SQA и "программирования для тестировщиков" ))

    ОтветитьУдалить
  23. Ну, это прям геройство ))) Я на декабрь только SQA Days запланировала, а всякую автоматизацию - уже на "после-нового-года" )))

    ОтветитьУдалить
  24. Насчет Стратоплана - согласна, дорого. Я как-то хотела пойти на практический клуб тестировщиков (или как-то так). Ну, бывает у меня такое: хожу на темы, которые уже знаю, с мыслью: "А вдруг еще чего не знаю? А вдруг что-то новое скажут?" ))))
    Ну и после того, как была озвучена цена в 600 долларов я и скисла. На тот момент это было даже не 10 процентов моей зарплаты, и даже не 20, а почти 100... Ну и у начальства такую сумму было глупо просить - мы ж не в Москве, у нас на 1000 у.е. можно весь офис месяц содержать. ))) Так что сумма ощутимая ))

    ОтветитьУдалить
  25. Да какое тут геройство, SQA Days это всего два дня )))
    Ну переварить, попробовать не в счет, это можно растянуть по времени "как сложится". А вот курсы вполне так :)) Хотя я уже, наверное, и без них бы справилась, потихоньку... Но интересно послушать и про другие инструменты/языки программирования, почему нет?)
    Ох, 600 долларов... Точно жаба задавит ))) Мы уж как-нибудь так. Книжечки - блоги - практика ))

    ОтветитьУдалить
  26. Тут такой холивар на тему неучащихся тестировщиков... На самом деле спор не в том, что они не горят желанием расти профессионально, а то, что даже базовых знаний и навыков у них в среднем крайне мало.
    Этому есть одно простое объяснение: оценить результат работы тестировщика сложно напрямую. Фиг ты поймешь с первого взгляда, эффективно работает тестер или просто просиживает штаны. Поэтому и требования к тестировщику выставить сложно. Вот и не рыпается никуда и базовых вещей не знает. Никто ж его не уволит, че.
    Конечно, грамотный менеджер может оценить эффективность работы тестировщика с помощью метрик, наметанного глаза, экспериментов и интуиции. Он может даже увидеть его потенциал с большой точностью на собеседовании. Это если менеджер грамотный. Но тут мы приходим к другой проблеме...
    Грамотных менеджеров в тестировании очень мало, и наверняка меньше чем грамотных тестировщиков!
    Вот тут уже боюсь вылезти за рамки своей компетенции и начать гадать, че ж собственно так происходит. "Тотальный непрофессионализм" хотя и выглядит привлекательным ответом, но тему не раскрывает. Можно новый холивар начать :)

    ОтветитьУдалить
  27. При чем тут чутье и метрики? Можно и без метрик заметить, что человек сидит от звонка до звонка, полдня читая "вконтакте". И после которого находятся баги, особенно, если заметно-критические.

    Такие тоже есть. И тут 2 варианта - терпеть или уволить. Можно еще попробовать научить, правда)
    И такие, к слову, и копейку зажмут на образование) Что там деньги, времени на бесплатное жалко будет

    ОтветитьУдалить
  28. Ну, чтобы понять эффективно ли работает тестировщик - мало того, чтобы он в контакте не сидел ))) Он же может вполне ходить по тестируемому приложению, совершенно при этом ничего не замечая, ни багов, ни фич ))
    ИМХО, чтобы проследить за этим - надо сесть над тестировщиком и сидеть несколько дней "над душой", просто чтобы разобраться эффективен он или нет. А такое не каждый менеджер может себе позволить.

    ОтветитьУдалить
  29. okiseleva, а бывают личности, которые быстро-быстро и эффективно работают, а потом сидят в контакте, потому, что мозг кончился) Делают не меньше, чем все остальные, а складывается ощущение - "нифига не делают".
    И оценить сложно - вон он прокликал приложение, или активно думал и применял разные знания и навыки)

    ОтветитьУдалить
  30. Сразу вспоминается последняя встреча московских тестировщиков и доклад Анастасии: "первым делом... сядь и ПОДУМАЙ!!!" ))))))
    Тогда заметишь больше))))

    А в моем примере опознать "неучащихся" проще =Р

    А сидеть над душой... А зачем? А как же делегирование полномочий? А как же субьективность взгляда менеджера?
    Если тестировщик "перспективный", это само всплывет, шило в мешке не утаишь))))

    А другим... Ну, не сидящим в контакте, но и звез не хватающим тоже можно делегировать полномочия))) Почуют ответственность, начнут саморазвиватьсЯ, тут хочешь-не хочешь, а придется...

    ОтветитьУдалить
  31. Кстати, red_foks, я вас понимаю, но это неправильный подход))))
    Да, когда делаешь то, то, и еще вот это, мозги закипают и дальше бегать электровеником становится неэффективно, просто не заметишь ничего.
    Но, не знаю, как у вас, у меня контакт - не вариант. Потому что, например, было у меня утром задач по трем проектам. Пару часов работы над кружкой давно остывшего чая ииии... Все.

    Авральный режим закончился, везде все успел (и вы правы, за утро успел не меньше, чем обычный тестировщик за день). Голова не варит, полезла форум почитать (ну я контакт не люблю). Все. День убит. Если сидишь и лениво почитываешь пусть даже умные мысли (но уже просто о жизни, на тему работы умное читать как-то не круто в такие минуты))) ), мозги "атрофируются".

    И вот еще через пару часов приходит задачка. Но она некритичная, программистам и так есть что делать... А тебе тааааак лень. И уже очень сложно раскачаться обратно к концу рабочего дня.

    Так что тут, имхо, лучше вариант пройтись прогуляться. Свежий воздух... Захватить подружку, наверняка есть коллеги, с которыми можно поболтать, гуляя до магазина/обеда. И вернешься свеженький, сможешь работать. А если сидеть на рабочем месте, уткнувшись в комп... "ааа, завтра за 5 минут сделаю". Но это же тоже неправильно))

    ОтветитьУдалить
  32. на обучение готов тратить до 50% зп, ибо образование не профильное и бекграунд хромает...
    Но видели бы вы как на меня смотрели коллеги(которые по 4+ года в тестировании) когда узнали что я за свой счет что-то куда-то еду...

    ОтветитьУдалить
  33. 2camelot

    На меня точно так же смотрели, когда я говорил, что куда-то за свой счет еду, или что я сам себе купил кресло и монитор.

    Отдельные ходили к начальству выяснять, какого черта новичку выдали новый монитор, а им, заслуженным работникам, новые мониторы все еще не выдаютъ-с...

    В этом даже есть какое-то удовольствие :)

    ОтветитьУдалить
  34. Я думаю те люди, которы готовы тратить как минимум своё время на изучение нового, скорее всего готовы тратить деньги на семинары и тренинги. Например, мне нравится читать блоги Алексея Лупана, Ольги Киселёвой и Татьяны Зинченко (как минимум). Для меня всё сводится к тому, чтобы изучить то, что тебе пригодится (или может пригодиться) в работе. У нас тема про обучение, но давайте не забывать, что жизнь состоит не только из работы. Есть прикольная штука, называется "Круг жизни" (видео на эту тему можно посмотреть тут http://4winners.ru/lifemodel). Мне кажется, саморазвитие должно присутствовать не только в сфере работы. Везде нужен баланс. Самый главный враг в обучении - это лень :)

    ОтветитьУдалить
  35. Лень - враг до тех пор, пока не возникнет ощущение дефицита времени.. ибо все помнят правило 80-20

    80% времени, отведенного для проекта тратится на 20% всей работы, остальные 80% работы проворачивается в оставшиеся 20% времени.. Это я к тому, что лень - когда действительно всё устраивает.. а если представляешь перспективу, и при этом находишь интересное для себя направление - лень исчезает.. и страшно становится что катастрофически не хватает времени... Но это всё лирика. А теперь практика.. почитала ваши комментарии и рассуждения. Тут про большое количество учителей и семинаров было..

    ОтветитьУдалить
  36. Так вот - решила стать тестировщиком. Давай выискивать курсы.. К своему удивлению, обнаружила всего 2 или 3 обучающих компании, и только одна работает с физическими лицами. Остальные только с юридическими. То есть обучится у меня с нуля особо и выбора то нет. Ну и, соответственно, какие бы отзывы не были бы о курсах, выбора то нет. Перспективу последующего трудоустройства приходится оценивать только исходя из того что говорят выпускники и сами тренеры (что не объективно по понятным причинам). А уж ответственность за трудоустройство брать полностью на себя. Так что как то так :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Объективность тренера ставить под сомнение - это понятно. "Всяк кулик свое болото хвалит"
      А почему объективность участников под вопросом? Не вижу "понятных причин" :)

      Удалить
    2. Меня интересуют курсы для начинающих. Отзывы начинающих о первом курсе (единственном) им просто не с чем сравнивать. Или если человека послали на курсы от фирмы - скорее всего фирму устроила цена курса. Ибо если интересует качество, то фирма скорее всего будет ориентироваться прежде всего на громкую марку а не ИП.

      Самые объективные отзывы - это отзыв компании, которая поработала с выпускником данного курса. И то, при условии что этот отзыв не заказной.

      Удалить
    3. "А уж ответственность за трудоустройство брать полностью на себя" - кто должен отвечать за то, чтобы вы не были голодны?

      Удалить
    4. Под этим подразумевалось, что в других специальностях наличие диплома\сертификата об окончании является необходимым (но не достаточным) условием трудоустройства... в специальности тестировщика получение сертификата (после прохождения курсов для новичков) никакого преимущества по большому счету не дает.. то есть это даже не необходимое условие.

      Удалить
    5. Тестирование - дело молодое.

      Поэтому более ценится умение, а не знания. Знания еще не систематизированы. Принадлежность к той или иной системе ценностей тоже ничего еще не означает.

      Удалить
    6. всего 2 или 3 обучающих компании, и только одна работает с физическими лицами.
      ---------
      Это Вы плохо искали. Я знаю как минимум двоих независимых тренеров (не считая себя), которые готовят тестировщиков с нуля. Плюс к этому некоторые компании регулярно организовывают собственные курсы для новичков, из которых потом выбирают себе персонал.
      ---------------

      Отзывы начинающих о первом курсе (единственном) им просто не с чем сравнивать.
      .......
      Самые объективные отзывы - это отзыв компании, которая поработала с выпускником данного курса. И то, при условии что этот отзыв не заказной.
      -------------------------
      Как минимум - у каждого человека есть опыт обучения в школе и училище/ВУЗе - в каждом из заведений преподавателей по 20. Или больше.
      Если прям собственного мнения хочется уже ДО курса - есть масса видеозаписей, которые можно посмотреть и сделать выводы о том или ином тренере.
      Плюс - есть блоги, публикации на оф. сайтах и пр.

      Но, конечно, думать что "отзывы заказные" и "все врут" гораздо проще :)

      Удалить
    7. Независимые тренеры, кроме вас - например Баранцев и Лупан :-) если читать комменты этого блога.. Собственно, чем и занимаюсь - лажу с сайта на сайт, от одного тестировщика к другому, в различных статьях, иногда весьма малопонятных для меня нахожу имена и фамилии.. чему учат, на чем специализируются... Хочу сказать, что эта инфа нигде не систематизирована и поиск ее отнимает массу времени. Проблема не только найти "список тренеров, компаний, организующих курсов", проблема еще понять какие направления в тестировании, осознать что они из себя представляют и определиться с тем, что тебе по душе. Ибо объять необъятное невозможно.. Уж лучше досконально заниматься одним узким вопросом и тогда тебе сам черт не брат, чем знать всего по чуть чуть и быть легко заменимым...

      Удалить
    8. Вы очень усложняете.

      Начните с тренингов "для начинающих" у Баранцева.

      Учтите заранее, что никто вашим трудоустройством заниматься не будет ни до, ни после курсов.

      Удалить
    9. Напугали ежа голой задницей )))))
      Я помню, что СССР развалился и после вуза на работу в плановом порядке не отправляют.

      Насчет Баранцева уже определилась.. ибо как писала ранее - выбора пока особо для начинающих нет. Незаполненная ниша без конкуренции.

      Спасибо за ответы.

      Удалить
  37. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  38. Насчет ВУЗа.. у вуза есть определенный уровень.. на котором преподается материал.. от препода много зависит, но, скажем, закончив МГУ, НГУ или какой-нибудь недавно организовавшийся коммерческий вуз - вещи не сравнимые меж собой по уровню образования. А в тестировании, как тут уже написали, всё не систематизированное.. А потому слишком большая зависимость от личности тренера.. насколько совместимы "тараканы" тренера и "обучающегося". Ибо как я читаю по форумам - характер у тестировщиков со стажем далеко не сахар.. Это профессия так накладывает отпечаток?

    ОтветитьУдалить