понедельник, 28 ноября 2011 г.

Все мы родом из детства.

Пару недель разговаривала с подругой, у которой своя фирма по подбору ИТ-персонала. Разговорились про айтишников-джуниоров (программистов, тестировщиков,...), в частности, о том, реально ли стать хорошим, к примеру, программистом, если начинать заниматься этим с нуля (подчеркиваю - с нуля) в довольно зрелом возрасте (после 25, 30...). Она написала такую интересную вещь: все известные ей хорошие специалисты "родом из детства". Т.е. это люди, которые уже в школе "программировали" на листочках, чего-то там проектировали, в чем-то там участвовали профильном и изо всех сил "технарили".
Да, в старших классах я тоже всячески ставила "Информатику" на первое место, училась во всяких Малых Академиях Наук и занимала призовые места на олимпиадах. :) Но пару дней назад выяснилось, что уже в первом классе во мне были явные зачатки будущего тестировщика и тролля по совместительству :))))

У меня есть сестра, с которой мы переписываемся с 1 класса. И она хранит письма от меня за все это время. Самым старым из них больше 20 лет! На одном из первых написано прям на конверте: "Ира сохрани это письмо. И вообще храни мои письма. Таня" (орфография и пунктуация автора сохранена полностью. Прошу учесть, что автор в 1 классе!)

Далее текст приводится полностью (курсивом - комментарии)

Здравствуй, Ира!
Пишу тебе письмо. Твое письмо я получила 5 ноября. Странно, почему ты не задаеш вопросы о делах в школе? (явное любопытство тестировщика)
У меня, в голову всё, как всегда лезет а? А? (тут я не поняла, что имела в виду)
Вот ты пишеш "Хочеш, я тебе следующее письмо напишу на украинском языке"? Конечно хочу! Скажи к тебе мои письма приходят с печатью или нет? на обратной стороне конверта. (явные зачатки общения с бета-тестерами)
Интересно как у вас на украине пишется слов "сделаешь"? Об этом напишеш в следушем письме. (тут уже пошли управленческие навыки)
А почему ты в слове Симферопольский пишеш р-н а марьинский пишешь район? Ира почему во всех письмах твоих написано "Зинченко нине григорьевне (для тани)" ав этом письме просто "Зинченко Тане"? (юзабилити тестирование однозначно!)
До свидания. Пиши.
11.07.90год

Ну и письмо, которое явно подтверждает, что тролль родился вместе со мной ))

Здравствуй Ира
Пишу тебе письмо.
Мы доехали хорошо. Я приеду на лето.
После того, какмы, приехали я села писать тебе письмо.
Ира ответь почему ты не пишеш на конверте свой адрес?
Я забыла тебе сказать я очень хочу кота если будет увас подариш? Или пса. А я не знаю где буду жить у вас или у бабушки. Мама говорит у вас ая у бабушки.
Ира пиши на конверте свой адрес.
Пока.

(и еще раз, видимо, для закрепления полученной информации, я написала "Пиши на конверте свой адрес" возле нарисованной на обороте листа принцесски)

Собственно, в таком стиле были все письма первых полутора лет. Ключевая фраза: "А теперь мои вопросы!"
Привычка доставать программистов вопросами сохранилась и по сей день.
Некоторые вещи неизменны..

2 комментария:

  1. Я в школу пошла в 6 лет, и меня взяли в понтовый класс потому что я к тому моменту написала свою первую программу на бейсике, помню что очень хвалилась этим на собеседовании в школу.

    Программа эта была "высокофункциональная" и вообще-то я её писала для того, чтоб с арифметикой лучше разобраться, ну и "помочь" маме, которая купила дачу и дом строила: эта программа считала, сколько досок нужно в зависимости от размера дома (сколько на сколько метров занимаемая площадь). При этом алгоритм был мягко выражаясь не ахти, потому что я только через полгода хвастовства поняла, что доски для стен считаю (размеры досок были переменными заданы), а высота стен не учтена, поэтому программа рассчитывает количество досок для пола! :))

    Так что в детстве я показала себя как истинный программист: продукт есть, только делает совсем не то что нужно :) А родители постеснялись признаться, чтоб не расстроить довольную дитю. Так я полгода провела в неведении перед черно-зелёным экраном правца-86 (жёстких дисков не было, с 5,25" дискеты стартовал!) и всё считала и считала эти долбаные доски для разных размеров дома :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж ))))
    Если бы я не письма писала, а программы, то была бы уже Наталья Руколь )))))

    ОтветитьУдалить