четверг, 25 апреля 2013 г.

ConfeT&QA завершилась, да здравствует ConfeT&QA!

Прошло уже немало времени с момента проведения FUN ConfeT&QA, страсти улеглись, призы участникам и докладчикам розданы, а я хочу вспомнить как это было.

И, по традиции, расскажу про "закулисье" :)

Открывал конференцию Алексей Петров с докладом про "Квартальные цели - инструмент для мотивации личного роста". Кстати, именно Алексей полюбился слушателям больше всего и завоевал почетный первый приз :) А я, как обещала, про "закулисье". :) Репетиции с Алексеем - это всегда повод узнать что-то новое помимо самого доклада. И этот раз не стал исключением. Еще не зная, что он уже в "репетиционном эфире" Алексей рассказывал очень занимательную историю о том, как он написал песню. Мотивировало невероятно, даже с учетом того, что рассказано было не мне.
Второй выступала Елизавета Батурина с докладом про "Использование кейсов при тестировании". Еще на этапе утверждения доклада я предполагала, что он вызовет много вопросов и обсуждений, и каждая репетиция это только подтверждала. В мире, где тестирование методом свободного поиска стало мейнстримом, говорить о том, что при помощи кейсов "легче проверять систему, легче согласовывать с заказчиком и вообще многие компании переходят на кейсовую модель" - как минимум храбро :)

Завершила первый конфетко-день Ирина Винокурова с рассказом про "Свободное плаванье тестировщика". Доклад вызвал самые оживленные споры и принес Ирине почетное третье место. А на репетициях мы обсуждали все подряд: какая погода, как морько, а-покажи-еще-фотографий... Конечно, я знаю, что работать айтишнику можно откуда угодно - был бы интернет. И что у нас до моря - 30 минут езды. Но вот сорваться с места и так просто уехать, как уехала Ира, мне все же тяжело.

Второй конфетко-день начался с сюрпризов (а как без них) и обещанный "джентельменский день" не сбылся. Но все равно было весело!
Началось все с доклада Алексея Баранцева "Firefox и его плагины". Сразу признаюсь - с Алексеем не  репетировали, поэтому про закулисье рассказать почти ничего не могу. Кроме одного: именно Алексей был "диджеем" весенней конфетки и не только подбирал всю музыку сам, но сам же и транслировал. Вот такая распределенная работа - музыка на стороне Алексея, картинка - на моей стороне.

Продолжил день Александр Булкин с докладом "Системы отслеживания ошибок - почему. зачем и как?" С Сашей мы репетировали часто и подолгу: доклад изначально получился большой и мы все пытались сократить его до приемлемых размеров без потери в качестве. Ну и, конечно, во время репетиций я не удержалась и назадавала Саше вопросов по БТС, которую используем мы. Получила качественную консультацию минуя гугл и несколькочасовой серч :)

Завершила второй день Анна Карпенко с докладом "Ручное тестирование мобильных приложений с нуля". Кстати, Аня заняла почетное второе место среди докладчиков. И это при том, что Аня выступала на большой публике впервые, и мало того - ей пришлось заменять не вовремя сошедшего с дистанции Сергея Атрощенкова. Двойной стресс и какой результат!! Все, кто боялся и стеснялся выступать - берите пример с Ани :) А мне все вспоминается первая репетиция: я слушаю-слушаю, пытаюсь понять о чем говорит Аня, а вокруг все какой-то шум. И я уже выключила все побочные телевизоры и даже мужу сказала не хрустеть, а шум все продолжается и продолжается. Тогда я перебиваю Аню (намереваясь перенести репетицию на попозже, ибо качество звука ниже минимального), а она мне говорит: "Это я просто волнуюсь и ноутбук тереблю"... И этот человек в итоге оказался в тройке победителей!!!


Открывала третий день конференции Екатерина Несмелова с докладом "Раскрываем секреты систем управления тестами на примере Test Link". Признаюсь честно - этот доклад я ждала очень-очень (и не одна я - мне даже поступали вопросы типа: "а можно оплатить и посетить только этот доклад?"), потому что мы и сами используем Тест Линк. И той информации, что есть в официальной документации, нам явно недостаточно. Но я не сдержалась и задавала интересующие меня вопросы прямо на репетициях. А потом, уже на самой конференции, увидела, что я не одна такая, и что очень многие вопросы Кате повторяют те самые мои вопросы на репетициях.

Вторым в третий день стал Сергей Атрощенков с темой про "Коммуникационные аспекты работы тестировщиков". С Сергеем мы тоже не репетировали, поэтому его доклад стал сюрпризом и для меня тоже. Соционикой я увлекалась когда-то давно, много воды утекло с тх пор, но вспомнить было приятно. А еще посмотреть на то, какому же ТИМу быть тестировщиком :) 

Завершающий доклад читала ваша покорная слуга и назывался он "SQL-профайлеры: что это и с чем его едят". Признаюсь честно: с собой я репетировала только один раз и ничего в этой репетиции интересного не было, кроме того, что происходило это действо на кухне, когда вся семья, все соседи и морские свинки уже спали. Хотя, морские свинки вполне могли в это время есть - они такие. 

А теперь - итоги :)
Эта конференция уже третья и с каждым разом она проходит все интереснее и активнее. В этот раз было намного больше неформального общения во время докладов, в десятки раз больше вопросов докладчикам и обсуждений на форуме - почти каждая тема доклада стала "горячей".

А нас ждет новая конференция, на этот раз посвященная управлению командой. И я там тоже буду. Приходите, обсудим всё вместе :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий