вторник, 5 апреля 2011 г.

Сказка о потерянном времени.

Сказка о потерянном времени
Недавно Наталья Руколь подымала тему о том, почему опоздания стали нормой в нашей повседневной и рабочей жизни.
Я не люблю опаздывать. Я боюсь своих опозданий и всем сердцем ненавижу чужие. На одном социофоруме когда-то прочитала:
"Для меня время так же материально, как города и дома, и когда оно неожиданно заявляет о себе, эффект аналогичный землетрясению – я физически чувствую тяжесть обвалов...
Ожидание – это нечто крайне экспансивное, оно забирает все пространство мышления, я чувствую его как растянутое пространство, где один шаг в клетке моих нервов длится час, время превращается в кисель, и желание только одно - чтобы это все закончилось."
Это все - обо мне. Пытаюсь бороться с собой, но все равно меня всячески выводят из себя разнообразные задержки и неуспевания.
<крик души> В SCRUM существуют итерации, которые длятся от одной до 4 недель. Для такого человека, как я, это просто спасение. Каждые (допустим) 2 недели ты точно знаешь что должно быть, как, в какой последовательности и когда это все закончится. В Canban итераций как таковых не существует. Фича длится не "максимум две недели", а "пока не сделаем". Как так можно жить?! Как можно что-то контролировать так?! Как можно что-то планировать?!
</крик души>

Еще я заметила одну вещь. Программисты - жуткие оптимисты. Если они говорят, что фича будет сделана за 8 дней, можно смело прибавлять еще пару, т.е. треть. Я в последнее время прибавляю еще 4, т.е. половину. И не ошибаюсь. :) Недавно мы взяли новый проект истали прикидывать примерные сроки: когда мы сможем показать уже хоть что-нибудь (такой себе альфа-релиз). Наш Project Owner высказался за полгода. Я - за полтора. Мне не поверили, потому что: "Это слишком долго!"
Это напоминает мне ситуацию: "Подождите минуточку!" тогда, когда на самом деле нужно подождать 7 минут. Но сказать: "Подождите 7 минут!" почему-то могут не все. А некоторым почему-то так даже легче: прождать в 7 раз дольше обещанного, но не услышать правды про 7 минут.
Через пол года я расскажу чем все закончилось и закончилось ли. Не забудьте только мне напомнить! :)


7 комментариев:

  1. Kanban подходит для сервисных команд, которые просто делают задачи, без планирования, или почти без планирования.

    Для нового проекта есть backlog? Он оценен, хотя бы на уровне историй пользователя?

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно, есть backlog, оцененный примерно года на полтора вперед )))

    ОтветитьУдалить
  3. Я боюсь себе представить проект, в котором показать хоть что-то можно только через полтора года... Что же вы такое делаете и сколько ждать выхода полной версии? Оно тогда еще надо будет?)

    ОтветитьУдалить
  4. Лично меня бесят опоздуны. У С. Панкратова в его "чернухе" классно сказано:

    "Уважение это такая маленькая незаметная штука, которую нельзя померить, нельзя купить, но на этой простой вещи строятся отношения между людьми."

    "Уважение это и приходить вовремя, и перезванивать если обещал, и делать если обещал сделать, и честно говорить, если пообещал и продолбал. И поздравить с днем рождения, и честно поинтересоваться как у него дела."

    Лучше не скажу, но как говАривала моя мама (руководитель закрытого НИИ в свое время) "Увольняют за 5 минут. Ты лучше приди и потом уйди если надо, но придти вовремя тебе нужнее".

    ОтветитьУдалить
  5. 2Роман:
    Да, у нас долгосрочные проекты, они актуальны еще через такое время, хоть мне и самой сложно в это поверить. )))
    "Показать хоть что-то" в нашем случае - это дать такой функционал, который хоть и не полон, но уже может быть отдан на бета-тестирование, к примеру.

    2Aleksirin:
    "Как я Вас понимаю!" (с) )))

    ОтветитьУдалить
  6. Вы пробовали провести несколько итераций, померить велосити и на основе этой информации оценить дату релиза?

    ОтветитьУдалить
  7. 2Ilya Ageev:
    На новом проекте не пробовали, т.к. на нем изначально работа началась по Канбан. У нас первое демо назначено только на конец апреля ))) После него и посмотрим как изменятся наши прогнозы ))

    ОтветитьУдалить