вторник, 30 июня 2015 г.

"К четырём прибавить два" или Старые новости про проектный треугольник

С самого начала выражу надежду, что мой учитель геометрии, который ставил мне "отлично" все годы моего обучения в школе, не прочтёт этот пост. Что директор школы, который выдал мне "золотую медаль", тоже никогда его не увидит. Ну и, на всякий случай, что его не прочтёт преподаватель высшей математики моего первого ВУЗа.

Все остальные - здравствуйте! :)

Так сложились обстоятельства, что на работе на меня возложили я напросилась у меня возникли новые обязательства. Как всегда, я за любое увеличение полномочий, особенно если оно ведёт к увеличению зарплаты :) Но на этой волне я решила, что знаний моих в области управления, может, и хватает, но хотелось бы больше. А тут и новая программа пришла от Coursera + University of California под названием Career Success Specialization. И первый же курс - основы проектного менеджмента. Подумалось мне: "Ну что я могу не знать в ОСНОВАХ проектного менеджмента?" Уговорила kefirkin  присоединиться и мы засели за первую лекцию

 И тут - ТАДАМ! Пришло откуда не звали, называется.



Все знают про существование проектного треугольника. Ну вот все-все. Это давно не новость. И все знают, что выглядит от вот как-то так:


Т.е. у нас есть Стоимость реализации проекта, есть Время реализации проекта и есть План работ и Уровень Качества при реализации этого проекта. И все эти величины между собой взаимосвязаны - что тоже понятно, стоит только взглянуть на этот треугольник.

Ещё я встречала название "железный треугольник". И, видимо, из-за этого у меня в голове отложилось, что треугольник этот - величина постоянная. Что в начале проекта мы уравновешиваем эти величины и это вот и является самой сложной работой менеджера - просчитать всё.

И мне даже в голову не приходило (до вчерашнего дня), что эти величины могут меняться! Но так, как они взаимосвязаны между собой, то при изменении одной величины меняются не обязательно сразу две величины! Т.е. треугольник из равнобедренного может превратиться в чёрт-те что при неграмотном управлении.

Например, мы, как тестировщики, нашли очень много минорных багов в проекте. Перфекционизм никто не отменял, а "много минорных" у нас традиционно равняется "один критичный".
Так вот я раньше полагала, что все эти тестерские заморочки уже включены в то самое Quality, что внизу треугольника. А оказалось - фигушки нам! И если мы начинаем проворачивать такие "улучшения", то и остальные параметры "едут" следом за нами. Например, вот так:




 Мы решили, что качество должно быть сильно выше ("А давайте не выпускать релиз не только если у нас критичные баги есть, но и если у нас минорных больше 10 штук висит!"), соответственно, время затягивается. И, нет, никто этого не предусматривал заранее! Мы сами это придумали только что.
При этом Стоимость может остаться той же самой, особенно на тех проектах, где имеет значение только скорость разработки, "а всё остальное заказчик не оплачивает". Ну или всю команду на радостях лишили премии за задержку релиза - тоже для проекта ничего не изменится (в отличие от команды, но сейчас не о нас).

Другая ситуация - сроки нам важны. И в проект срочно вливают ещё несколько специалистов для фикса найденных миноров и последующей проверки, а потом перепроверки и перепроверки (все мы знаем о процентной вероятности появления нового бага при исправлении старого). Тогда Качество и Количество выполненной работы возрастут, Стоимость возрастёт, а Время (в идеальном мире) останется неизменным.



В реальном же мире как Стоимость, так и Время постепенно "подтянутся" за измеившимися двумя другими параметрами и треугольник опять станет таким, привычным нам и кажущимся "железным":


Только в этот раз он будет уже намного больше - включая в себя раздутое Качество и Количество, и синхронизировавшихся с ним Стоимость и Время.


Если какой-то капитан умер от очевидности при прочтении данного поста - мои искренние соболезнования! :) Но мне не стыдно признаваться в том, что я чего-то не знаю, и учиться дальше. Если вы такие же - stay turned! :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий