понедельник, 25 июня 2012 г.

Новая песня о Летней Школе Тестировщиков

Фото Екатерины Михеевой.
Не все тестировщики ведут блоги. Даже если эти тестировщики - активные и любознательные. Вот и Светлана Власишена (на фото) из таких. Именно поэтому я (по ее просьбе) и публикую сегодня ее отчет о нашей Летней Школе Тест-Дизайна.


Итак...
Отчет про летнюю школу тест-дизайна в Крыму
от Власишеной Светланы, Luxoft, старший специалист-тестировщик, г. Москва.


О месте:
Место выбрано суперски: море совсем близко, на пляже мало людей, рядом и банкомат, и пункт обмена, и хорошая кафешка на пляже и катамараны, на которых можно плавать в море и смотреть за дельфинами - вобщем все, что только можно пожелать.

Золотой пляж полностью оправдывает свое название - помимо песка на нем много ракушек - золотых, розовых, фиолетовых, оранжевых, черных, перламутровых! Я такое чудо первый раз в жизни вижу! Мы когда шли сквозь пляж куда-то первый раз, я просто села в них и зарылась =) и некоторое время меня просто невозможно было увеcти оттуда.

В вилле "крымское чудо" работает wifi - так что без связи с цивилизацией не останетесь. А это очень важно для современных работников IT - не выпадать из виртуальной реальности и всегда держать руку на пульсе. А самое приятное то, что wifi бесплатный!

О лекциях.
Лекции Алексея Баранцева - это чудо !
Вся информация очень хорошо структурирована. Знания подаются последовательно: каждый следующий пункт вытекает из предыдущего. Если внимательно следить за мыслью лектора, то никогда не попадешь в состояние "КАК ??? КАК МЫ ЗДЕСЬ ОКАЗАЛИСЬ ??? ОТКУДА ОН ЭТО ВЗЯЛ ??? ОТКУДА ЭТО СЛЕДУЕТ ??? ОН ЧТО, ЭТО ТОЛЬКО ЧТО ПРИДУМАЛ ???".

Кроме того знания очень сконцентрированы, они как бы квинтэссенция всего - прочитанных книг, накопленного опыта, житейской мудрости. Короче - только успевай записывать. Я пожалела, что у меня нет диктофона.

Даже странно, что такое количество новой и сконцентрированной информации не вызывает утомление и прекращение мозговой деятельности. А Вы знаете почему ? Потому что лекции очень грамотно разбавлены профессиональными шутками в тему, анедотами и забавными историями из жизни. На таких лекциях не то что не заскучаешь - даже мысли такой не возникнет; ведь они очень живые и искренние.

И еще один момент. Я не могу о нем промолчать, хотя я для себя еще не решила как
к этому относится. Вот представте, сидите Вы, никого не трогайте, стараетесь побольше записать про границы: физические, логические, произвольные, технологические.. какие там еще бывают? и тут - как гром среди ясного неба - "Не подпускайте пользователя близко к границам ! Запретить! Пользователю надо жить вот тут!"  Вот что это было ? Взрыв мозга и разрыв шаблонов - иначе не сказать.

Или вот еще. Про ситуацию когда в поле на форме можно вводить всякую фигню неограниченной длины, все вроде ПОКА работает, но непонятно чем нехорошим и опасным это может грозить: "Мы это увидели и все - спать не можем. А потом будем ходить и всем рассказывать про это. И они тоже спать не смогут. Поэтому - ЗАПРЕТИТЬ !".

Короче лекции были классные !

Об организации.
Вы знаете, по ходу Наташа Баранцева - это наш добрый гений =) Я просто не представляю себе как можно организовать 17 взрослых, творческих, активных лбов так, чтоб все было хорошо и ничего не случилось. Сказать что организация была на высоте - это ничего не сказать.
Было впечатление что все происходит само, так все было гармонично, продумано, аккуратно. Стараниями Алексея у суровой (но доброй) поварихи было выбито право садится за едой на любые места, а не туда, куда сел в первый раз.
Нас кормили мороженым. Наташа Руколь покупала самое вкусное - стаканчики.

Нам подарили специальные тестерские тетрадки, которые заценили многие люди из моей компании.
Нам подарили белые тестерские кепочки и уберегли тем самым нас от опасности получить солнечныйудар под жарким солнцем Феодосии.

Нас собрали и организовали нам экскурсию, и еще поехали с нами и каждый раз пересчитывали нас в автобусе. При таком отношении даже если захочешь - не потеряешься.
вообще, Вы знаете, в йоге есть такой термин "упование на Ишвару". Ишвара - это что-то типа
ангела-хранителя.
И в йоге считается что вы со вселенной работаете в тандеме и надо какую-то часть работы максимально хорошо выполнить самому (все зависящее от тебя), а оставшуюся - дать спокойно выполнить вселенной. На самом деле это не так просто сделать, потому что требуются полное расслабление и доверие ситуации. Я наверно никогда не была так близка к пониманию и осуществлению этого как в летней школе тест-дизайна в крыму. У меня было ощущение, что все уже продумали за меня, причем подумали обо всем. Я не знаю каких это усилий стоило Наташам и Алексею и наверно предпочту оставаться в неведении =) но если есть\была возможность помочь - я была бы рада.  

я уже говорила, я повторюсь: я даже не представляла себе, что все может быть так здорово.
Я не знаю за что мне это счастье =)
Огромное спасибо от меня организаторам, тренерам и участникам.

Об участниках.
Как сказала Наташа Баранцева "Компания подбирается интересная". И это была правда =). Мне все очень понравились. Все были такие разные, позитивные, адекватные. Даже Андрей - он был немного необычный, но все равно адекватный. Мне жаль что я не смогла провести с ребятами столько времени, сколько хотелось бы, но пусть Вас это не введет в заблуждение. Мне кажется, я почувствовала атмосферу и эта атмосфера мне понравилась =)

И опять я хочу сказать об организации, поскольку многим эта атмосфера обязана именно ей.

Вы знаете, хорошая организация - это как какая-то незримая материя которая связывает все так органично, что кажется что все происходит само. И когда она есть - как-то не замечаешь её. Она как воздух. А вот когда её нет... все разлаживается мгновенно и причины не всегда ясны. Вобщем спасибо от меня работникам невидимого фронта еще раз !


О шашлыке.
Когда летняя школа тест-дизайна к всеобщему сожалению пересекла экватор и стала неумолимо приближаться к завершению, в головах у всех созрела мечта о шашлыке. И, как истинные джентельмены, Эмиль и Андрей с поистине мужской решимостью взялись за осуществление этой всеобщей мечты. Ребята стоически пропускали интереснейшие доклады и кормили собой комаров, но результат того стоил. Шашлык был великолен: нежный и сочный он просто таял во рту.  А за идею о жареных помидорках Андрею просто памятник надо поставить! Ребята, спасибо большое за шашлык ! Без Вас мы бы просто остались без него и очень страдали бы!

Фото Екатерины Михеевой

3 комментария:

  1. Анонимный6 июля 2012 г., 15:43

    "Наташа Руколь покупала самое вкусное - стаканчики."
    тут закралась логическая ошибка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже полагаю, что считать мороженое в стаканчиках вкуснее эскимо - нелогично :)
      Но тут уже мнение автора важнее моего )))

      Удалить
    2. Анонимный15 июля 2012 г., 19:10

      в стаканчиках есть вафелька... =)
      света власишена

      Удалить