четверг, 15 марта 2012 г.

По следам Chief ConfeT&QA

Начну с банальности: вчера завершилась очередная online-конференция "конфеточной" серии, посвященная управлению тестированием.
Сразу открою небольшой секрет: на онлайн-конференциях тоже бывает кулуарное общение. Для докладчиков оно точно было. Еще и переросло в скайп-чат-флудильню. Может, это только первый шаг и скоро это будет общетестерская межгосударственная флудильня? Хотелось бы верить, потому что там не только весело, но и интересно.
А теперь про саму конференцию.


Первый день начал радовать сразу же с первого доклада: Аня Скумина рассказывала про СМАРТ. У меня профессиональная деформация уже плавно перекашивается от тестерской в менторскую, поэтому первое, что отметила: приятный, хорошо поставленный голос и просто отличные слайды. :) Да и сам доклад не подкачал: для начинающих руководителей (или тех, кто еще не слышал про СМАРТ) - самое оно. Этот доклад буду скачивать и нагло тиражировать знакомым начинающим менеджерам ;)
Далее Сергей Вербенко рассказывал про то, как читать багтрекер между строк, а Ксения Лещенко - про использование гугл-доков для проекта. Мне было интересно послушать и то, и то, поскольку у нас сейчас на проекте складывается ситуация, когда то заносим все в гуглодок, то передумываем и начинаем переносить в багтрекер. Полезно было узнать: "А как у них?" Очень надеюсь применить часть на практике.
Под конец дня Никита Налютин заставил менеджеров слегка погрузиться в код. Но было и вправду интересно - у нас тоже используется Jira, можно применить несколько полезностей прям сразу.

День второй начался с волшебного пенделя от Вики Птицыной. Когда мы в нашем "кулуарном" чате обсуждали наши будущие доклады (кто во что горазд), Вика сказала: "А зато у меня неприличное слово в названии!" Зато, Вика, "волшебный пендель" стал просто фразой дня :) Вообще доклад очень полезный, сразу структурировал кучу разрозненной информации в голове.
Жанна Битюкова рассказывала про внедрение новичка в команду. Доклад - просто шедевральный, несмотря на проблемы со звуком в конце. 80 с лишним слайдов (даже почти 90) за 30 минут так, чтобы это не напрягало и гармонично смотрелось - такому не научишь, мне кажется, это в крови :) Ну и, конечно, этот доклад тоже скачаю и нагло растиражирую по заинтересованным лицам. Разрешение уже получила :)
Сергея Атрощенкова с его конфликтологией слушала очень внимательно. Больше всего потому, что ему еще выступать на Fun ConfeT&QA - и хотелось услышать все: постановку речи, тембр голоса )))) А доклад мне слушать не надо, я ведь человек бесконфликтный :)))
Потом выступала я. За 15 минут рассказала про общение с заказчиком: 2 реальных кейса и немного занудства.

Традицию третьего дня начал Николай Алименков: у него за время доклада дважды напрочь отрубался звук. То ли это тема так повлияла (Николай рассказывал о том, что тестировщик как человек не обязателен на проекте, а его роль вполне могут выполнять программисты), то ли то, что Николай находился в Таиланде, а мы все (ну, некоторые из нас - точно) - ему завидовали.
Потом традиция со звуком продолжилась у Наташи Руколь. Сам доклад Наташа рассказала замечательно: ежедневное планирование тестирования - реалии нашей жизни. Хорошо, что в этот раз она не принимает участия в гонке за призом, иначе за первое место можно было даже не пытаться бороться.
Даша Гармаш рассказала про требования в JIRA. Даша - молодец. Отличная постановка речи, хорошая тема. Но проблемы со звуком не обошли и ее. Надеюсь, в записи все будет хорошо :)
Заканчивал третий день Андрей Мясников, который явно "прогресснул"со своего прошлого выступления: уже не терялся на вопросах и даже пытался шутить в прямом эфире. Андрей достойно продолжил традицию, начатую Николаем, и тоже дважды за доклад обрывался.

Итог.
Что хорошего.
Хорошо, что у нас сейчас проводится столько мероприятий онлайн. Это такой нереальный шанс для ребят не из столицы послушать умных и опытных. И этот шанс - бесценен, уж я-то знаю, о чем говорю. Если бы во время моего джуниорства можно было не выходя из дома узнать столько всего (а не тратить двое суток на проезд туда и обратно ради пару-часового тренинга), то мой прогресс был бы намного быстрее)))
Что плохого.
Связь. Интернет подводил в этот раз оооочень сильно, и это, честно скажу,  даже начало раздражать. Вот так понимаешь, что никто в этом не виноват, но все равно сидишь и злишься. Даже не смотря на то, что у меня у самой в эти дни как раз перед конфой несколько раз бутнулся роутер (а один раз и во время чьего-то доклада), и если бы я выступала в это время - у меня были бы точно такие же проблемы. Все равно. Сидишь и злишься.
Плюс у меня все эти дни - затянувшийся релиз. Поэтому ушами я была с ребятами, а глазами и мозгами - на своем любимом и родном проекте. Я и на свой доклад так пришла: в перерывах между выкладками. Поэтому в обязательном порядке буду скачивать все доклады и слушать еще раз. Информации-то полезной просто море!


Комментариев нет:

Отправить комментарий