За картинку спасибо Илье Комендантову - тестировщику из Одессы |
Тема дискуссии: а должен ли тестировщик владеть русским (украинским, английским - нужное подчеркнуть, недостающее вписать) языком столь же искусно, как Селениумом ИДЕ и умением отличать баг от фичи?
Обсуждающие разделились на несколько противоборствующих лагерей.
В лагерь первый вошли те, кто считают, что грамотность - это не только плюс, но и обязательный навык. А иначе как общаться с заказчиками/менеджерами/аналитиками? (Особенно если попадется такой граммар наци, как у нас дев-лид. Зато никто больше не говорит "звОнит"). Если нет знаний грамматики и пунктуации - как писать репорты об ошибках, тестовую документацию или (в самом запущенном случае) документацию по проекту? Да и вообще - грамотный тестировщик сразу же заметит опечатки и ошибки в проекте. А безграмотность понижает уважение к профессии.
Например, Галя (тут и дальше - без фамилий) считает, что отчеты о багах с ошибками "выглядят непрофессионально".
Во второй лагерь вошли те, кто считает, что грамотность - это, конечно, плюс, но если ее нет - то и ладно. Главное, чтобы функционал работал, все кнопочки нажимались и, к примеру, в интернет-магазине клиент мог купить нужные ему носки. Или зарегистрироваться.
Например, Илья считает, что ошибки можно искать "с помощью программ, да и не так часто тестировщик ищет ошибки, как может показаться".
В третий лагерь вошли те, кто считает, что контентом и опечатками должны заниматься специальные люди. Как и документацией. И если ошибка где-то допущена, то это уже их вина, а не тестировщика.
Например, Настя говорит, что "в метро реклама тоже с ошибками".
И, наконец, дискуссия плавно переместилась на скамейку "доверие покупателей". А будет ли покупатель доверять нам, если увидит ошибки на страницах нашей системы? Не возникнет ли у него ощущение "шарашкиной конторы"?
Вот, Галя ссылалась на умные слова "конверсия и юзабилити" - если контент подрывает доверие, то пользователь вряд ли будет использовать функционал.
А что думаете вы?
Нужна ли нам - тестировщикам - грамотность? Или это так - никому не нужная блажь в наше-то время? :)
Грамотность нужна вообще всем, не только тестировщикам...
ОтветитьУдалитьОй, этот вопрос еще больнее моего :)
УдалитьZmey, +100500.
УдалитьТольк я бы по-другому сказал. Грамотность - признак образованного, начитанного человека . Грамотное письмо - очень хороший признак. Все это безотносительно профессии.
По поводу тестирования. Лучше на примере: есть у нас один неполохой программист, но грамотность (орфография, пунктуация и т.д.) хромает очень сильно. Над нами бы смеялись все заказчики, если бы не грамотность и знание правил русского языка тестировщиками. Вот и решайте, нужна ли грамотность или нет?
Вопрос , как мне кажется, риторический.
ИМО:
ОтветитьУдалить1. Грамотность на уровне паранойи - не нужна, если софт не филологический.
2. Проверки соотв. софтом должно хватать для более чем 9000 проектов.
3. И как в "этих наших интернетах" Если вы придираетесь к ошибкам в словах - у вас нет других аргументов.
4. Грамотность в документах заказчику и т.п. - нужна, но и так же нужна независимая экспертная вычитка.
5. Грамотность в донесении мыслей - нужна (не с глаголами, -тся\ться - другого уровня ошибки, мне кажется)
> Грамотность на уровне паранойи - не нужна, если софт не филологический.
УдалитьТо есть в "не филологическом" софте можно забить на spelling? :-)
> Грамотность в донесении мыслей - нужна (не с глаголами, -тся\ться - другого уровня ошибки, мне кажется) Поясни, пжста, где мысли доносятся :)
>То есть в "не филологическом" софте можно забить на spelling? :-)
Удалитьесли spelling на уровне паранойи - да, можно забить. Если укладывается в п.2 - все хорошо.
>Поясни, пжста, где мысли доносятся :)
Я говорю не про орфо-пунктуационные составляющие текста, а про логические и фактические ошибки, которые не допустимы, т.к. могут изменить бизнес-логику работы программы.
Мысли доносятся в различных проектных артефактах (ТЗ, планы, стратегии, кейсы(юз\тест), дефекты...)
Прекрасные рассуждения о грамотности, сопровождающиеся ошибками:)
ОтветитьУдалитьЭто прекрасно, что Вы заметили :) Я старалась :)
УдалитьГрамотность нужна всем.
ОтветитьУдалитьНо.
Пишеи мы тексты технические, а вовсе не новеллы, эссе или критические статьи.
Поэтому вот этот момент:
"Если нет знаний грамматики и пунктуации - как писать репорты об ошибках, тестовую документацию или (в самом запущенном случае) документацию по проекту? "
меня несколько настораживает.
Технический текст - он прост.
Никаких сложных грамматических конструкций!
Достаточно узкий набор имен существительных и глаголов.
Как только встает вопрос о критичности грамотности, посмотрите в целом на проект.
Навеяно прочтением абсолютно технического Руководства.
Один и тот же объект назывался 7!!! разными способами.
То, что происходило с этим объектом - 10 различными глаголами! Появляется-высвечивается-индицируется-выводится-формируется-отображается и т.д.
Dlya menya vagnee chto b chelovek staralsya pisat gramotno.V nawey sfere samorazvitie odin iz samih glavnih navikov.I kogda ya vigu chto chelovek stgaraetsya pisat pravilno,to dlya menya eto znat chto skoree vsego on v professionalnom plane budet razvivatsya.A esli kak popalo,znachit i testiruet on tak ge.
ОтветитьУдалитьКогда я вижу ошибки в русском языке в софте - внутри все аж переворачивается.меня это как пользователя дико бесит. а как тестировщику становится стыдно за контору,которая позволила себе такое выкатить.
ОтветитьУдалитьеще рабочее наблюдение. у нас на работе полностью вся документация,письменное общение,тренинг багов - на английском. и тут каждый любитель заметить чужую ошибку,а написанное сто раз перепроверить. а как только можно что-то писать на русском - же никому нет дела до грамотности.